
В любом садовом инструменте кусторез является одним из основных элементов. Часто это дополнительный инструмент газонокосилки, потому что он имеет особенность доступа к более трудным местам, например к частям, недоступным для обычной косилки.
Каким бы ни был ваш профиль садовника, любителя или даже профессионала, важно регулярно проводить техническое обслуживание вашей мотокосы, чтобы вы могли в полной мере использовать все функции своей машины и максимально продлить ее срок службы.
Руководство по использованию кустореза
Кусторез работает в местах скопления зелени. Используя свое лезвие, кусторез может уничтожить все категории зелени, такие как высокая траваразные ветвиих ежевикиживые изгороди и т.д.
Машина оснащена усилием, превосходящим простой триммер, эта мощность имеет функцию облегчения ухода за углами и контура деревьев.
Какое снаряжение нужно надеть, чтобы пройти кусторез?
При обращении с мотокосой необходимо соблюдать определенные правила техники безопасности.
Чтобы максимально избежать потенциальной опасности получения травмы, ниже вы найдете список материалов, которые необходимы для идеального использования вашей мотокосы.
- Пара чистящих перчаток, устойчивых к порезам, для защиты рук;
- Привязь, адаптированная к вашей морфологии и размеру вашего кустореза;
- Очки или защитный козырек для защиты лица и глаз;
- Защитная каска для лица и органов слуха для защиты от шума и струй, излучаемых во время движения кустореза;
- Толстые брюки и подходящие защитные сапоги или туфли. Запрещается и без сознания проходить мимо кустореза в одежде, не закрывающей конечности.
Руководство по техническому обслуживанию бензиновых мотокос всех марок (Stihl, Husqvarna, Honda, Ryobi и т. д.)

Кусторез — это машина, которую каждый может очень легко использовать, однако важно проверить некоторые моменты до и после каждого использования вашей машины, чтобы добиться оптимального обращения с кусторезом.
Что необходимо проверить перед каждым использованием кустореза
- Анализ смеси/топлива (тепловой)
- Тестовые переключатели и триггеры
- Осмотрите свечу
- Осмотрите режущую головку
- Затяните винты и гайки
Анализ масляно-топливной смеси (2-тактный или 4-тактный бензиновый кусторез)
В случае, если Ваш кусторез долгое время не был в рабочем состоянии, мы настоятельно рекомендуем Вам провести чистка двигателя вашего кустореза и выполните замена старой масляно-топливной смеси более свежей и свежей смесью. Уже нельзя доказать, что топливо, которое долгое время не использовалось, теряет свое качество и эффективность, это топливо даже будет вредно для шлангов и топливного фильтра.
Кусторезы с двухтактным двигателем внутреннего сгорания не оснащены масляным поддоном. Чтобы обеспечить правильную смазку каждой части машины, масло полностью смешивается с топливом. Вы можете использовать уже готовую к использованию эмульсию, которую легко найти в специализированных магазинах, или создать собственную эмульсию. Самодельная смесь является результатом комбинации неэтилированного бензина 95 или 98 с 2% синтетического масла или 4% минерального масла.
Кусторезы, оснащенные четырехтактным тепловым двигателем, имеют два бака: бак для топлива и бак для масла. На этом этапе более чем необходимо подвести итоги уровней двух резервуаров.
Тестовые триггеры и переключатели
Проверьте кусторез и осмотрите все переключатели и курок газа на ручке машины. Советуем внимательно проверить правильность работы выключателей. Кроме того, мы также советуем вам позаботиться о том, чтобы они не были изъяты. В случае повреждения триггеров или переключателей, убедитесь, что детали заменены.
Осмотрите свечу зажигания
Свеча зажигания имеет функцию создания искры, позволяющей воспламенять смесь внутри камеры сгорания. Свеча зажигания является первым важным шагом для запуска двигателя. Это также очень хороший барометр состояния двигателя или ошибки настройки.
Для проверки состояния свечи зажигания необходимо снять ее свечным ключом и проанализировать ее состояние и цвет:
- Цвет свечи слегка коричневый, это означает, что она в хорошем состоянии;
- Цвет свечи зажигания черный и на вид кажется сухим, это означает, что настройка карбюратора слишком богатая;
- Текстура свечи зажигания кажется маслянистой или жирной, это означает, что смесь содержит слишком много масла (2-тактный двигатель);
- Цвет свечи зажигания желтый или блестящий, это означает, что малый ход свечи зажигания отрегулирован неправильно;
- Цвет свечи зажигания белый, это означает, что в смеси недостаточно масла (2-тактный двигатель);
- Свеча зажигания перегорела, двигатель перегрелся, значит ее надо менять.
Осмотрите режущую головку
Проанализируйте состояние режущей головки, используемое лезвие должно быть хорошо заточено и в хорошем состоянии. Если ваша машина оснащена резьбовой головкой, убедитесь, что нити в хорошем состоянии и их длина достаточна. Если этого не произошло, придется заменить деталь.
Затяните винты и гайки
Затяните винты и гайки, очень часто эти мелкие детали откручиваются во время использования мотокосы. Это часто происходит из-за ударов и вибраций продуктов, когда машина находится в рабочем состоянии.
После каждого использования вашего устройства
- Промыть защитный кожух
- Продезинфицируйте фильтр и ребра охлаждения
Промыть защитный кожух
Промойте защитный кожух машины мягкой тканью, мягкой щеткой или очистителем высокого давления. Еще свежие брызги смыть намного легче, чем если дать этим частицам высохнуть.
Продезинфицируйте фильтры и ребра охлаждения
Когда двигатель остынет, мы советуем вам очистить ребра охлаждения и воздушный фильтр с помощью небольшого компрессора, оснащенного нагнетателем, который позволит воздуху свободно циркулировать внутри камеры сгорания и, таким образом, избежать перегрева двигателя. Если воздушный фильтр неисправен из-за того, что он слишком изношен или проколот, его необходимо заменить.
Описание ежегодного технического обслуживания мотокосы (электрической, тепловой, 2-тактной или 4-тактной)
Промойте и смажьте коническую шестерню мотокосы.
Угловая передача машины расположена точно перед головкой мотокосы, она закреплена непосредственно на угловой передаче.
Угловая передача имеет функцию обеспечения соединения с трансмиссионным валом и режущей головкой. Благодаря угловой передаче, оси вращения, которая идет от цепи, передача беспрепятственно переходит из вертикального движения в горизонтальное. Таким образом, именно с помощью этой маленькой детали режущая головка может продолжать свое вращение. Поэтому очень важно, чтобы эта часть систематически хорошо смазывалась маслом и консистентной смазкой.
Как обслуживать коническую шестерню и режущую головку?
- Вручную вращайте режущую головку.
- В случае блокировки или если вращение происходит нечетко, это происходит из-за того, что коническая передача недостаточно смазана и смазана.
- Чтобы правильно смазать угловую передачу, вы должны найти маленькое отверстие, расположенное сбоку последней.
- Нанесите большое количество подходящей смазки непосредственно на коническую шестерню (детали должны быть покрыты маслом) с помощью смазочного пистолета или шприца, наполненного маслом.
- Когда деталь хорошо смазана, убедитесь, что она хорошо вращается. При необходимости потребуется разобрать деталь.
- Поскольку деталь разобрана, можно приступить к ее очистке и смазке. Если операции недостаточно для восстановления работоспособности машины, вы будете обязаны заменить ее.
Очистите карбюратор мотокосы
Газовые агрегаты оснащаются двухтактными или четырехтактными карбюраторами. Каждый карбюратор уникален для той машины, на которую он встроен, его основная функция заключается в приготовлении воздушно-топливной смеси с заданной дозировкой для правильной работы двигателя. Если, например, карбюратор газонокосилки не смешивает воздух/топливо в тех же пропорциях, что и карбюратор мотокосы.
Связь между дозировкой топлива и дозировкой воздуха должна быть жесткой, ведь это соотношение между ними обеспечивает идеальное сгорание, необходимое для нужд кустореза.
Некачественная аэрация может спровоцировать отказ двигателя. Чтобы преодолеть это, мы советуем вам проводить регулярное и полное техническое обслуживание.
Чтобы выполнить техническое обслуживание карбюратора, важно выполнить следующие действия:
- На этапе очистки картера необходимо тщательно очистить весь карбюратор, а также его периферию, чтобы предотвратить оседание частиц в карбюраторе.
- Снимите карбюратор, чтобы тщательно промыть каждое отверстие. Чтобы помочь вам, мы советуем вам выбрать чистящее средство и специальную смазку, адаптированную для карбюратора.
Что делать, если сломался кусторез?
Вот несколько советов от мастеров по ремонту кусторезов
Ниже вы найдете описательный список выявленных неисправностей, а также советы, данные экспертами Adepem, которые помогут вам отремонтировать кусторез в полной безопасности.
Кусторез не запускается:
- Слейте воду из мотокосы и заполните бак топливно-бензиновой смесью, подходящей для вашего типа машины. Дозировка бензина неодинакова, работает ли ваша установка на двухтактном или четырехтактном двигателе.
- Осмотрите карбюратор, свечи зажигания и шланги подачи топлива, в случае слишком грязных или изношенных деталей машина не сможет запуститься или заглохнет.
- Очистите воздушный фильтр горячей водой с мылом. Дайте фильтру полностью высохнуть, прежде чем переместить его в устройство.
Кусторез глохнет или глохнет:
- Очистите карбюратор.
- Приступайте к регулировке смеси винтами.
Кусторез работает в вакууме:
- Протестируйте лаунчер, чтобы убедиться, что он работает правильно. Если вам нужно потянуть за него, вы должны почувствовать небольшой тормоз, но не блокировку. Если вы не чувствуете легкого тормоза, придется менять лаунчер.
- Если маркер работает правильно, необходимо продолжить диагностику, вращая режущую головку вручную.
Если вы не слышите никакого шума, это означает, что ключ сломан. Вам просто нужно заменить сломанный ключ новой деталью.
Если появляется шум, это означает, что неисправность исходит от двигателя, необходимо заменить двигатель и/или обратиться в специализированную мастерскую для проведения необходимого ремонта.
Несмотря на все эти тесты и объяснения, ваш кусторез все еще не хочет быть в рабочем состоянии, мы советуем вам связаться с нашей технической командой.